Скачать бесплатно ГОСТ СНиП ВСН ИСО ISO    To download free of charge GOST of SniP VSN ИСО ISO   Transferer gratuitement la norme d'Etat de SniP VSN ИСО ISO   Umsonst GOST SniP WSN ИСО ISO herunterzuladen

  

  

Санитарные правила устройства и эксплуатации отделений (кабинетов) для отпуска внутренних непитьевых бальнеотерапевтических процедур

СанПиН 1234-75

СанПиН 1234-75

ГЛАВА 9. ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКИЕ
УЧРЕЖДЕНИЯ, ЛЕЧЕБНЫЕ ПЛЯЖИ
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель Главного
Государственного санитарного
врача СССР
А.И. Заиченко
20 марта 1975
№ 1234-75
САНИТАРНЫЕ ПРАВИЛА
УСТРОЙСТВА И ЭКСПЛУАТАЦИИ ОТДЕЛЕНИЙ (КАБИНЕТОВ)
ДЛЯ ОТПУСКА ВНУТРЕННИХ НЕПИТЬЕВЫХ
БАЛЬНЕОТЕРАПЕВТИЧЕСКИХ ПРОЦЕДУР

1. Общие положения
1. Настоящие правила имеют целью обеспечение оптимальных санитарно-гигиенических условий отпуска внутренних непитьевых бальнеотерапевтических процедур (промывание и орошение желудка, орошение и гидромассаж десен, кишечный душ, сифонные и подводные промывания кишечника, введение в кишечник смеси минеральной воды и лечебной грязи и т.д.) и создание наиболее благоприятных условий для больных и работающего персонала при проведении указанных процедур.
2. Санитарные правила распространяются на все вновь строящиеся и реконструируемые отделения (кабинеты), применяющие для отпуска внутренних непитьевых бальнеотерапевтических процедур природные и преформированные минеральные воды, независимо от их ведомственной принадлежности.
3. Нормативные требования, предъявляемые к размещению, набору, размерам помещений отделений (кабинетов) для отпуска внутренних непитьевых бальнеотерапевтических процедур, следует принимать в соответствии с действующей главой СНиП «Санатории. Нормы проектирования» и главой СНиП II-Л. 9-70 «Больницы и поликлиники. Нормы проектирования».
Проект строительства или реконструкции отделения (кабинета) для отпуска внутренних непитьевых бальнеотерапевтических процедур должен содержать план размещения и оборудования всех бальнеотехнических устройств для приема, хранения и подготовки минеральной воды к отпуску процедур.
4. Для расчета пропускной способности отделений (кабинетов) следует принимать подтвержденные практикой эксплуатации минимальные нормы затрат времени на одну процедуру.
5. Вновь выстроенные или реконструированные отделения (кабинеты) для отпуска внутренних непитьевых бальнеотерапевтических процедур принимаются в эксплуатацию в установленном порядке в соответствии с главой СНиП III-А-10-70 «Приемка в эксплуатацию законченных строительством предприятий, зданий и сооружений, основные положения».
6. Отделения (кабинеты) для отпуска внутренних непитьевых бальнеотерапевтических процедур могут быть размещены в надземных или цокольных этажах типовых или приспособленных зданий. Размещение бальнеотехнических устройств для приема, хранения и подготовки минеральной воды к отпуску процедур в подвальных помещениях не допускается.
7. Для проведения процедур, по каждому виду лечения должны оборудоваться отдельные помещения с самостоятельными бальнеотехническими устройствами; допускается совмещение в одном помещении (с общим бальнеотехническим устройством) промывания желудка с орошением десен, кишечного душа и сифонного промывания кишечника с введением в кишечник смеси минеральной воды и лечебной грязи.
В процедурных кабинетах на каждую кушетку (кресло) оборудуются отдельные кабинеты. Стенки кабин выполняются из толстого непрозрачного стекла, синтетических материалов или бетона, облицованного белой глазурованной плиткой.
Применение для разграничения кабин каркасов с хлопчатобумажными или другими мягкими материалами недопустимо.
Для слива промывных вод в канализацию в кабинах под процедурными кушетками могут устанавливаться керамические унитазы.
Для отпуска кишечного душа рекомендуются унитазы с откидными сидениями из синтетических материалов.
8. В кабинетах, в которых установлены 3 и более процедурные кушетки, следует выделить специальную изолированную кабину для работ по подготовке к проведению лечебных процедур (мытье, кипячение, дезинфекция резиновых трубок, наконечников, тройников и пр.). Кабина должна быть оборудована моечной раковиной с двумя отделениями и поворотным краном с подачей холодной и горячей воды, двумя стерилизаторами, рабочим столом, медицинским шкафом, емкостями для приготовления и хранения дезинфицирующих растворов.
Умывальная раковина для мытья рук персонала оборудуется отдельно от моечной раковины.
9. Процедурные кушетки и другая рабочая мебель должны быть окрашены масляной краской на цинковых белилах или нитроэмалевой краской светлых тонов. Рабочие столы должны быть покрыты стеклом или другим легко моющимся материалом. Мебель должна быть гладкой, допускающей легкую и скорую очистку. Применение мягкой мебели, обитой тканью, не допускается.
10. Вблизи группы помещений для кишечных процедур должна быть предусмотрена отдельная уборная из расчета одно очко на 2 процедурных кушетки для сифонных промываний кишечника или 3 кишечных душа. При каждой уборной предусматривается умывальная раковина и электрополотенце.
Уборные оборудуются согласно действующим строительным нормам и правилам.
Вместо унитазов рекомендуется монтировать чугунные эмалированные воронки (чаши «Генуя»).
На кронштейнах (под потолком) устанавливается из коррозионно-стойкого материала емкость для хранения дезинфицирующих растворов; емкость оборудуется патрубком с надетым на него резиновым шлангом для подачи дезинфицирующих растворов к местам их потребления.
11. Помещения отделений (кабинетов) для отпуска внутренних непитьевых бальнеотерапевтических процедур, в том числе помещения, в которых размещены емкости и другие бальнеотехнические устройства для хранения и подготовки минеральной воды к ее бальнеотерапевтическому применению, можно использовать только по их прямому назначению; проведение в них каких-либо других лечебных процедур или работ, не связанных с отпуском бальнеотерапевтических процедур, запрещается.
12. В каждом структурном подразделении отделения (кабинета) для отпуска внутренних непитьевых бальнеотерапевтических процедур на видном для медицинского персонала месте должны быть вывешены инструкции по производственной санитарии и правила отпуска процедур, утвержденные руководителем учреждения или его заместителем по лечебной части.

Дата добавления на сайт: 2016-12-21
Просмотров:4739

http://gost-rf.ru/files/sanpin/1234-75.rar
Менее 1MB

 

<<<март 2024>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31

Статей в базе: 1108
Человек на сайте: 3
Ваш IP: 23.20.220.59


  

  

*