ВСН 48-93
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРАВИЛА
ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБДЕЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ
ВСН 48-93
МОСКВА 1994
Разработаны ордена Октябрьской Революции научно-исследовательским институтом транспортного строительства (НИИТСом) - д-р техн. наук проф. В.Е. Меркин, канд. техн. наук В.М. Смолянский. инженеры И.В. Гиренко, И.И. Головщикова, канд. техн. наук Анин Ю.М.; (при участии СКТБ фирмы «Тоннельметрострой» - канд. техн. наук В.В. Крылов, канд. техн. наук Н.С. Четыркин.
Согласованы Ассоциацией «Объединенная дирекция строящихся метрополитенов», Главным управлением пути МПС, фирмой «Тоннельметрострой».
Внесены научно-исследовательским институтом транспортного строительства (НИИТСом) и Специальным конструкторско-технологическим бюро «Тоннельметрострой».
Подготовлены к утверждению научно-техническим центром Акционерного общества «Корпорация Траисстрон».
С введением в действие «Правил возведения монолитных бетонных и железобетонных обделок для транспортных тоннелей» ВСН 48-93 теряют силу ВСН 48-65.
Акционерное общество «Корпорация Трансстрой» Ведомственные строительные нормы ВСН 48-93
Правила возведения монолитных бетонных и железобетонных обделок для транспортных тоннелей Взамен
ВСН 48-65
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Требования настоящих Правил должны соблюдаться при проектировании и возведении монолитных бетонных и железобетонных обделок для транспортных тоннелей, в т.ч. железнодорожных и автодорожных тоннелей, перегонных и станционных тоннелей метрополитенов.
Правила предназначены для проектных и строительных организаций, осуществляющих проектирование и строительство транспортных тоннелей.
1.2. При проектировании монолитных бетонных и железобетонных обделок транспортных тоннелей руководствуются требованиями СНиП II-40-80 и СНиП II-44-78, а также настоящими Правилами.
1.3. Правила являются дополнением к требованиям глав СНиП III-44-77.
1.4. Бетонные и железобетонные обделки проектируют в соответствии с требованиями главы СНиП 2.03.01-84 с применением тяжелых бетонов.
При технико-экономическом обосновании допускается применение легких бетонов в соответствии с требованиями ВСН 212-91.
1.5. Технология производства работ по возведению монолитных бетонных обделок устанавливается проектами производства работ и организации строительства и зависимости от физико-географических и инженерно-геологических условий строительства и типов обделок.
Внесены: научно-исследовательским институтом транспортного строительства (НИИТСом) и Специальным конструкторско-технологическим бюро «Тоннельметрострой» Утверждены Акционерным обществом «Корпорация Трансстрой» 28 января 1993г. МО-17 Срок введения в действие 1 октября 1993г.
1.6. Требования Правил распространяются на работы по возведению монолитных обделок тоннелей в особо сложных климатических и инженерно-геологических условиях: в вечномерзлых грунтах; в сейсмических районах; на участках с большим притоком подземных вод, в том числе термальных; в породах с нарушенным сложением, склонных к обрушению и проявлению значительного горного давления.
1.7. Требования настоящих Правил не распространяются на возведение набрызгбетонных обделок. Нормы проектирования и производства работ по возведению набрызгбетонных обделок изложены в ВСН 126-90 «Крепление выработок набрызгбетоном и анкерами при строительстве транспортных тоннелей и метрополитенов».
1.8. Правилами предусматривается выполнение бетонных работ при положительных и отрицательных температурах окружающего грунта и воздуха в тоннеле.
При сооружении портальных и припортальных участков обделок горных тоннелей и станционных тоннелей метрополитенов мелкого заложения в зимних условиях бетонирование следует производить при температуре воздуха не ниже минус 5°С.
1.9. Правила распространяются на возведение монолитных обделок транспортных тоннелей при буровзрывном и комбайновом способах проходки.
1.10. На участках тоннелей, где производится бетонирование обделок, не допускается размыв бетонной смеси, уложенной за опалубку.
1.11. Правила разработаны с учетом принятых проектами Метрогипротранса, Ленметрогипротранса, Сибгипротранса, Армгинротранса и других проектных организаций типов конструкций обделок.
1.12. Конструкцию тоннельной обделки назначают в зависимости от крепости, трещиноватости, стойкости к выветриванию и водоносности вмещающего массива. Назначение обделки - противостоять развитию горного давления массива, которое тем выше, чем слабее и недолговечнее порода.
Примеры конструкций тоннельных обделок - однопутных и двухпутных железнодорожных, сооружаемых горным способом, автодорожных, перегонных и станционных тоннелей метрополитенов - представлены в приложении 1.
1.13. При сооружении железнодорожных и автодорожных тоннелей бетонорастворные узлы, опалубочные и арматурные мастерские и другие объекты производственной базы должны создаваться на строительной площадке.
1.14. Строительные площадки и временные сооружение на них должны располагаться с учетом природоохранных мероприятий, обеспечения нормальных условий производства строительных работ, соблюдения противопожарных и санитарных требований.
Дата добавления на сайт: 2010-05-24 Просмотров:2432 |