Скачать бесплатно ГОСТ СНиП ВСН ИСО ISO    To download free of charge GOST of SniP VSN ИСО ISO   Transferer gratuitement la norme d'Etat de SniP VSN ИСО ISO   Umsonst GOST SniP WSN ИСО ISO herunterzuladen

  

  

Правила возведения монолитных бетонных и железобетонных обделок для транспортных тоннелей

ВСН 48-93

ВСН 48-93

ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ПРАВИЛА
ВОЗВЕДЕНИЯ МОНОЛИТНЫХ БЕТОННЫХ И ЖЕЛЕЗОБЕТОННЫХ ОБДЕЛОК ДЛЯ ТРАНСПОРТНЫХ ТОННЕЛЕЙ
ВСН 48-93
МОСКВА 1994

Разработаны ордена Октябрьской Революции научно-исследовательским институтом транспортного строительства (НИИТСом) - д-р техн. наук проф. В.Е. Меркин, канд. техн. наук В.М. Смолянский. инженеры И.В. Гиренко, И.И. Головщикова, канд. техн. наук Анин Ю.М.; (при участии СКТБ фирмы «Тоннельметрострой» - канд. техн. наук В.В. Крылов, канд. техн. наук Н.С. Четыркин.
Согласованы Ассоциацией «Объединенная дирекция строящихся метрополитенов», Главным управлением пути МПС, фирмой «Тоннельметрострой».
Внесены научно-исследовательским институтом транспортного строительства (НИИТСом) и Специальным конструкторско-технологическим бюро «Тоннельметрострой».
Подготовлены к утверждению научно-техническим центром Акционерного общества «Корпорация Траисстрон».
С введением в действие «Правил возведения монолитных бетонных и железобетонных обделок для транспортных тоннелей» ВСН 48-93 теряют силу ВСН 48-65.
Акционерное общество «Корпорация Трансстрой» Ведомственные строительные нормы ВСН 48-93
Правила возведения монолитных бетонных и железобетонных обделок для транспортных тоннелей Взамен
ВСН 48-65
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Требования настоящих Правил должны соблюдаться при проектировании и возведении монолитных бетонных и железобетонных обделок для транспортных тоннелей, в т.ч. железнодорожных и автодорожных тоннелей, перегонных и станционных тоннелей метрополитенов.
Правила предназначены для проектных и строительных организаций, осуществляющих проектирование и строительство транспортных тоннелей.
1.2. При проектировании монолитных бетонных и железобетонных обделок транспортных тоннелей руководствуются требованиями СНиП II-40-80 и СНиП II-44-78, а также настоящими Правилами.
1.3. Правила являются дополнением к требованиям глав СНиП III-44-77.
1.4. Бетонные и железобетонные обделки проектируют в соответствии с требованиями главы СНиП 2.03.01-84 с применением тяжелых бетонов.
При технико-экономическом обосновании допускается применение легких бетонов в соответствии с требованиями ВСН 212-91.
1.5. Технология производства работ по возведению монолитных бетонных обделок устанавливается проектами производства работ и организации строительства и зависимости от физико-географических и инженерно-геологических условий строительства и типов обделок.
Внесены: научно-исследовательским институтом транспортного строительства (НИИТСом) и Специальным конструкторско-технологическим бюро «Тоннельметрострой» Утверждены Акционерным обществом «Корпорация Трансстрой» 28 января 1993г. МО-17 Срок введения в действие 1 октября 1993г.
1.6. Требования Правил распространяются на работы по возведению монолитных обделок тоннелей в особо сложных климатических и инженерно-геологических условиях: в вечномерзлых грунтах; в сейсмических районах; на участках с большим притоком подземных вод, в том числе термальных; в породах с нарушенным сложением, склонных к обрушению и проявлению значительного горного давления.
1.7. Требования настоящих Правил не распространяются на возведение набрызгбетонных обделок. Нормы проектирования и производства работ по возведению набрызгбетонных обделок изложены в ВСН 126-90 «Крепление выработок набрызгбетоном и анкерами при строительстве транспортных тоннелей и метрополитенов».
1.8. Правилами предусматривается выполнение бетонных работ при положительных и отрицательных температурах окружающего грунта и воздуха в тоннеле.
При сооружении портальных и припортальных участков обделок горных тоннелей и станционных тоннелей метрополитенов мелкого заложения в зимних условиях бетонирование следует производить при температуре воздуха не ниже минус 5°С.
1.9. Правила распространяются на возведение монолитных обделок транспортных тоннелей при буровзрывном и комбайновом способах проходки.
1.10. На участках тоннелей, где производится бетонирование обделок, не допускается размыв бетонной смеси, уложенной за опалубку.
1.11. Правила разработаны с учетом принятых проектами Метрогипротранса, Ленметрогипротранса, Сибгипротранса, Армгинротранса и других проектных организаций типов конструкций обделок.
1.12. Конструкцию тоннельной обделки назначают в зависимости от крепости, трещиноватости, стойкости к выветриванию и водоносности вмещающего массива. Назначение обделки - противостоять развитию горного давления массива, которое тем выше, чем слабее и недолговечнее порода.
Примеры конструкций тоннельных обделок - однопутных и двухпутных железнодорожных, сооружаемых горным способом, автодорожных, перегонных и станционных тоннелей метрополитенов - представлены в приложении 1.
1.13. При сооружении железнодорожных и автодорожных тоннелей бетонорастворные узлы, опалубочные и арматурные мастерские и другие объекты производственной базы должны создаваться на строительной площадке.
1.14. Строительные площадки и временные сооружение на них должны располагаться с учетом природоохранных мероприятий, обеспечения нормальных условий производства строительных работ, соблюдения противопожарных и санитарных требований.

Дата добавления на сайт: 2010-05-24
Просмотров:2432

http://gost-rf.ru/files/bsn/48-93.rar
Менее 1MB

 

<<<апрель 2024>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30          

Статей в базе: 1108
Человек на сайте: 3
Ваш IP: 3.139.97.157


  

  

*