ВСН 60-97
КОМПЛЕКС ПЕРСПЕКТИВНОГО РАЗВИТИЯ
Г. МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ ВНЕБЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ РАЗВИТИЯ ГОРОДА
УПРАВЛЕНИЕ РАЗВИТИЯ ГЕНПЛАНА НИИМОССТРОЙ
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ИНСТРУКЦИЯ
ПО УСТРОЙСТВУ И РЕМОНТУ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ С ПРИМЕНЕНИЕМ ЛИТОГО АСФАЛЬТОБЕТОНА
ВСН 60-97
МОСКВА 1997
Инструкция по устройству и ремонту асфальтобетонных покрытий из литого асфальтобетона разработана д.т.н. В.Н. Кононовым (руководитель разработки), М.И. Клейманом при участии В.К. Кузнецова, к.т.н. А.П. Скрыльника (АО "Инженерный центр").
Инструкция обобщает накопленный за период с 1974 по 1996 гг. опыт строительства и эксплуатации асфальтобетонных покрытий по литьевой технологии.
Инструкция составлена с учетом новых строительных норм на проектирование дорожных одежд с асфальтобетонным покрытием и технических условий на смеси асфальтобетонные литые и литой асфальтобетон, разработанных в период 1994-1996 гг.
Инструкция согласована с Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства г. Москвы, Институтом Мосинжстрой, АО "Асфальтобетон".
Комплекс перспективного развития г. Москвы Ведомственные строительные нормы ВСН 60-97 взамен
ВСН 31-74 ВСН 45-79
Управление внебюджетного планирования развития города Управление развития Генплана Инструкция по устройству и ремонту дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона
1. ОБЛАСТЬ И УСЛОВИЯ ПРИМЕНЕНИЯ
1.1. Настоящая инструкция распространяется на работы по устройству и ремонту (капитальному и текущему) дорожных покрытий с применением литого асфальтобетона, изготовляемого в соответствии с ТУ 400-24-158-89 на асфальтобетонных установках со смесителями принудительного перемешивания типа ДС-117-2Е, Д-645-2Г, Тельтомат 240В, ТВА 200/240 и др.
1.2. Литые асфальтобетонные смеси применяют при устройстве и ремонте:
- покрытий и слоев монолитных дорожных конструкций, проектируемых из условия работы асфальтобетонного покрытия как, упругой плиты, лежащей на упругом основании;
- покрытий на мостах, эстакадах, путепроводах и тротуарах;
- покрытий в зоне межрельсовых пространств трамвайных путей, а также на полосах примыкания путей к проезжей части улиц.
Внесены НИИМосстроем Утверждены
Управлением развития генплана
"22" июля 1997 г Дата введения
в действие
"1" августа 1997 г
1.3. Покрытия из литого асфальтобетона устраивают на участках дорог, требующих по условиям эксплуатации повышенных показателей в части износостойкости, водонепроницаемости, деформационных и фрикционных свойств, а также для обеспечения круглогодичного, непрерывного, безопасного и удобного движения автомобиля с заданными скоростями, сохранности дорог и дорожных сооружений, своевременного повышения технического уровня и эксплуатационных качеств дорог с учетом роста движения автомобилей.
1.4. Покрытия из литого асфальтобетона в трамвайных путях устраивают с целью пропуска по нему автомобильного транспорта, а также для предохранения от проникания воды внутрь путевой конструкции и улучшения внешнего вида путевого полотна.
1.5. Покрытия из литого асфальтобетона устраиваются по свежеуложенному и уплотненному слою из плотного асфальтобетона, уложенному с соблюдением продольного и поперечного уклонов и требуемой ровности с расчетом получения надлежащего взаимного сцепления обоих слоев и образования общего монолитного покрытия. В трамвайных путях - после окончания всех путевых и водоотводных работ и прокатки пути до начала дорожных работ.
1.6. Покрытия устраивают в сухую погоду: весной- при температуре окружающего воздуха не ниже 5°С, основание не должно быть промерзшим; осенью- не ниже +10°С, основание не должно быть влажным. При текущем ремонте допускается проведение работ при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 10°С, а ниже - только при аварийных ситуациях, в случаях возможной остановки движения транспорта, подготовки к массовым мероприятиям.
2. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОИЗВОДСТВУ РАБОТ
2.1. Производство работ по устройству дорожных покрытий с использованием литого асфальтобетона требует большого опыта и достаточного производственного навыка. Поэтому до начала работ следует произвести обучение инженерно-технических работников, рабочих-асфальтобетонщиков и машинистов-асфальтоукладчиков.
2.2. При производстве работ должен быть обеспечен непрерывный режим работы асфальтосмесительных установок, транспортных средств и асфальтоукладчиков. В связи с этим производительность смесительной установки, количество передвижных котлов и производительность асфальтоукладчика должны быть согласованы между собой. При этом следует иметь в виду, что асфальтосмесительные установки должны работать непрерывно, без остановок во избежание нарушения постоянства температурного режима приготовления смесей.
Дата добавления на сайт: 2010-04-07 Просмотров:2855 |