ИСО 9000-1-94
МЕЖДУНАРОДНЫЙ СТАНДАРТ * 9000-1-94
INTKRNATIONAL ORGANIZATION FOR STANDARDIZATION ORGANISATION INTERNATIONALE DE NORMALISATION МЕЖДУНАРОДНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ ПО СТАНДАРТИЗАЦИИ
ОБЩЕЕ РУКОВОДСТВО КАЧЕСТВОМ И СТАНДАРТЫ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ КАЧЕСТВА
Часть 1. РУКОВОДЯЩИЕ УКАЗАНИЯ
ПО ВЫБОРУ И ПРИМЕНЕНИЮ
Москва
ИПК ИЗДАТЕЛЬСТВО СТАНДАРТОВ
1996
ПРЕДИСЛОВИЕ
Международная организация но стандартизации (ИСО) является всемирной федерацией национальных организаций по стандартизации (комитетов — членов ИСО). Разработка международных стандартов осуществляется техническими комитетами ИСО. Каждый комитет-член, заинтересованный в деятельности, для которой был создан технический комитет, имеет право быть представленным и этом комитете. Международные правительственные и неправительственные организации, имеющие связи с ИСО, также принимают участие в работах. ИСО тесно сотрудничает с Международной электротех-нической комиссией (МЭК) но вопросам стандартизации в области электротехники.
Проекты международных стандартов, принятые техническими комитетами, рас¬сылаются комитетам-членам на голосование. Для публикации и качестве международ¬ною стандарта требуется одобрение не менее 75% комитетов-членов, принимающих участие в голосовании.
Международный стандарт ИСО 9000-1 был разработан Подкомитетом 2 "Системы качества" Технического комитета ИСО ТК/176 "Общее руководство качеством и обеспечение качества".
Настоящее издание ИСО 9000-1 заменяет ИСО 9000-87. ИСО/ГК 176 утвердил в 1990 г. стратегию пересмотра стандартов ИСО серии 9000, опубликованных в 1987 г.
ИСО 9000 состоит из четырех частей:
часть1. Руководящие указания по выбору и применению;
часть2. Общие руководящие указания по применению ИСО 9001, ИСО 9002 и ИСО 9003;
часть3. Руководящие указания по применению ИСО 9001 при разработке, постав¬ке и обслуживании программного обеспечения;
часть4. Руководство по управлению программой надежности.
Содержание
1. Область применения
2. Нормативная ссылка
3. Определения
4. Основные понятия
4.1. Ответственность за качество
4.2. Заинтересованные лица и их требования
4.3. Различия требований к системе качества и продукции
4.4. Общие категории продукции
4.6. Аспекты качества
4.6. Концепция процесса
4.7. Сеть процессов в организации
4.8. Система качества применительно к сети процессов
4.9. Оценка систем качества
5. Роль документации
5.1. Ценность документации
5.2. Документация и оценка систем качества
5.3. Документация как поддержка улучшения качества
5.4. Документация и подготовка кадров
6. Ситуации, в которых применяются системы качества
7. Выбор и применение международных стандартов по качеству
7.1. Общие положения
7.2. Выбор и применение
7.3. Руководящие указания по применению
7.4. Программное обеспечение
7.5. Надежность
7.6. Обеспечение качества: проектирование, разработка, произ¬водство, монтаж и обслуживание
7.7. Обеспечение качества: производство, монтаж и обслуживание
7.8. Обеспечение качества: окончательный контроль и испытания
7.9. Общее руководство качеством
7.10. Услуги
7.11. Перерабатываемые материалы
7.12. Улучшение качества
7.13. Проверки
7.14. Эксперты-аудиторы
7.15. Руководство проверками
7.16. Обеспечение качества при измерении
8. Выбор и применение международных стандартов для внешнего обеспечения качества
8.1. Общие методические указания
8.2. Выбор модели
8.3. Подтверждение соответствия выбранной модели
8.4. Дополнительные соображения в контрактных ситуациях
Приложение A. Термины и определения, взятые из ИСО 8402—94
Приложение B. Факторы, связанные с продукцией и процессом
Приложение C. Резкое увеличение стандартов
Приложение D. Таблица соответствия элементов системы каче¬ства и пунктов
Приложение E. Перечень международных нормативных докумен¬тов системы качества
Введение
Промышленные, торговые и правительственные организации снабжают продукцией, удовлетворяющей требования потребителей.
Дата добавления на сайт: 2010-01-17 Просмотров:4883 |