ВСН 33-87
МИНИСТЕРСТВО АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
Утверждены
Минавтодором РСФСР
8 апреля 1987 г.
УКАЗАНИЯ
ПО ПРОИЗВОДСТВУ ИЗЫСКАНИЙ
И ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЛЕСОНАСАЖДЕНИЙ
ВДОЛЬ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ
ВСН 33-87
Минавтодор РСФСР
МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1988
Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог. ВСН 33-87. Министерство автомобильных дорог РСФСР. - М.: Транспорт, 1988.
В Указаниях подробно определены состав, содержание, порядок разработки, согласование и утверждение проектной документации, а также осуществления в натуре проектных решений по обустройству автомобильных дорог наиболее важными насаждениями - снегозащитными лесными полосами, а также декоративными и противоэрозионными насаждениями. Даны необходимые методические указания для выбора и обоснования проектных решений.
Предназначены для организаций, занимающихся проектированием насаждении вдоль существующих и запроектированных автомобильных дорог общей сети в равнинных условиях. Они могут быть использованы при обустройстве насаждениями подъездных дорог промышленных и сельскохозяйственных предприятий.
Ответственный за выпуск В.Д. Казанский
Заведующий редакцией В.Г. Пешков
Редактор Л.Н. Пустовалова
Выпущены по заказу Министерства автомобильных дорог РСФСР
Министерство автомобильных дорог РСФСР Ведомственные строительные нормы ВСН 33-87
Взамен ВСН 33-66
Указания по производству изысканий и проектированию лесонасаждений вдоль автомобильных дорог
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Проектно-изыскательские работы для создания снегозащитных и декоративных насаждений вдоль автомобильных дорог общегосударственного, республиканского и местного значения осуществляются на основании задания на проектирование, выдаваемого управлениями (объединениями) автомобильных дорог.
1.2. Задание па проектирование должно быть составлено в соответствии с утвержденной схемой размещения снегозащитных устройств и утверждено республиканским министерством, эксплуатирующим автомобильную дорогу, или в порядке, им установленном.
1.3. В заданиях на проектирование указываются:
основание для проектирования (схемы размещения снегозащитных устройств или постановление Совета Министров РСФСР);
технические условия проектирования (границы участков, совмещение функций посадок, перспектива строительства или реконструкции дороги, а также дорожных сооружений и объектов, размещаемых в придорожной полосе, другие данные);
состав проектно-изыскательских работ, масштабы материалов;
сроки выполнения проектных работ, намечаемые сроки создания насаждений;
наименование подрядной организации;
ориентировочный объем капитальных затрат.
1.4. Проектная документация на создание лесонасаждений разрабатывается в одну стадию - рабочий проект со сводным сметным расчетом стоимости.
1.5. Проектирование снегозащитных лесонасаждений должно быть подчинено решению основной задачи - защите дорог от приносимого снега.
Для этого они рассчитываются на задержание объема снегоприноса 10 %-ной обеспеченности1 при объеме его до 250 м3 на 1 м дороги. В отдельных регионах лесонасаждения могут проектироваться при объемах снегоприноса свыше 250 м3/м. В этих случаях следует руководствоваться Указаниями по изысканиям и проектированию защитных лесонасаждений вдоль линий железных дорог СССР (М.: Транспорт, 1974).
______________
1 Процент обеспеченности может быть уточнен в соответствии с методикой, изложенной в приложении 1.
Внесены Государственным дорожным проектно-изыскательским и научно-исследовательским институтом Министерства автомобильных дорог РСФСР (ГипродорНИИ) Утверждены Министерством автомобильных дорог РСФСР Срок введения
с 1 января 1988 г.
1.6. Снегозащитные лесонасаждения должны отвечать следующим требованиям, которые необходимо учитывать при проектировании:
вступать в работу по защите дорог от снегозаносов возможно быстрее после посадки;
задерживать и распределять снег (приносимый за зимний период) до дороги;
быть долговечными, устойчивыми против снеголома, пожаров, вредителей и болезней;
оказывать мелиоративное влияние на прилегающие сельскохозяйственные земли;
обладать достаточными декоративными качествами;
обеспечивать возможность применения комплексной механизации на всех этапах выращивания и содержания лесонасаждений;
быть экономически эффективными.
1.7. При разработке проектов необходимо строго выполнять требования Основ земельного законодательства Союза ССР и союзных республик по сохранению сельскохозяйственных угодий, защите почв от эрозии, рациональному отводу и использованию земель.
2. ИЗЫСКАТЕЛЬСКИЕ РАБОТЫ
В состав изыскательских работ входят подготовительные работы, рекогносцировочные обследования и детальные изыскания.
2.1. Подготовительные работы
В процессе подготовительных работ, выполняемых до выезда на объект изысканий, нередко продолжающихся и в полевых условиях, осуществляется сбор всех данных, которые могут быть использованы в ходе изысканий и проектирования:
инструктивно-методическая документация, справочная и научная литература, отчетные данные;
плановый материал землепользований (или части их), по территории которых проходит обустраиваемая лесными насаждениями дорога, выкопировки и выписка из проекта дороги с показом деталей, которые могут иметь существенное значение при проектировании;
выкопировки с почвенных карт полосы детальных изысканий и выписки из пояснительных записок к почвенным картам;
данные об объемах фактического снегоприноса на заносимых участках дороги в границах отдельных ДЭУ, ПДУ, ДРСУ и др., а также по возможности и на близлежащих железных дорогах;
материалы, характеризующие климатические, почвенные и лесорастительные условия в районе прохождения автомобильных дорог.
Из материалов метеостанций и климатических справочников выписывают сведения о температуре и относительной влажности воздуха, осадках, снежном покрове, продолжительности вегетационного периода и др.
При наличии лесопитомников должны быть собраны сведения по их характеристике: занимаемая площадь (общая и полезная), ассортимент древесных и кустарниковых пород, средний выход сеянцев и саженцев с 1 га, возможность и условия получения посадочного материала, условия транспортирования к местам озеленения дороги.
Дата добавления на сайт: 2011-03-12 Просмотров:3206 |