Скачать бесплатно ГОСТ СНиП ВСН ИСО ISO    To download free of charge GOST of SniP VSN ИСО ISO   Transferer gratuitement la norme d'Etat de SniP VSN ИСО ISO   Umsonst GOST SniP WSN ИСО ISO herunterzuladen

  

  

Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах

ВСН 20-87

ВСН 20-87

МИНИСТЕРСТВО
АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РСФСР
Согласована
Главным управлением
Госавтоинспекции
МВД СССР
10 февраля 1987 г. Утверждена
Министерством
автомобильных
дорог РСФСР
20 августа 1987 г.
ИНСТРУКЦИЯ
ПО БОРЬБЕ С ЗИМНЕЙ
СКОЛЬЗКОСТЬЮ
НА АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГАХ
ВСН 20-87
МИНАВТОДОР РСФСР


МОСКВА "ТРАНСПОРТ" 1988
Инструкция содержит характеристику видов зимней скользкости, современные способы, особенности, организацию, технологию и механизацию борьбы с ней, а также мероприятия по технике безопасности и охране труда и окружающей среды.
Указанные в настоящей Инструкции противогололедные материалы и нормы их распределения за зимний период находятся в соответствии с данными Инструкции по охране природной среды при строительстве, ремонте и содержании автомобильных дорог (Минавтодор РСФСР), согласованной с Минздравом РСФСР и Минводхозом РСФСР.
Предназначена для использования дорожно-эксплуатационными организациями при выполнении работ по ликвидации на проезжей части дороги снежно-ледяных отложений, обуславливающих повышенную скользкость покрытий на автомобильных дорогах.
Инструкцию составили: от Гипродорнии Минавтодора РСФСР инж. Л. М. Рудаков (пп. 1.1-1.7, 2.1-2.4, 3.1-3.14, 6.11, 6.12, 7.1-7.5, приложения 1-5; 7, разделы 1, 2, 6 приложения 9); канд. техн. наук В. П. Расников (пп. 6.8, 6.9, приложение 6); инж. Л. Г. Марьяхин (п. 5.3); канд. техн. наук В. П. Сорока (п. 6.10, приложение 8); канд. хим. наук В. И. Мазенова (пп. 9.1-9.10); от Свердловского филиала Гипродорнии канд. биолог. наук Э. Я. Берман (пп. 4.1-4.7, 6.4-6.6, 8.1-8.8); от Казахского филиала Союздорнии Минтрансстроя СССР канд. сельхоз. наук В. Т. Федюшин и канд. хим. наук С. И. Хан (пп. 6.1-6.3, 6.7); от ВИСИ Минвуза РСФСР канд. техн. наук Н. В. Меркушов (пп. 5.1, 5.2, разделы 3-5 приложения 9 совместно с мл. науч. сотр. Т. В. Самодуровой); от ВНИИ БД МВД СССР инж. Ю. Б. Зонов (пп. 5.4, 5.5).
Министерство автомобильных дорог РСФСР Ведомственные строительные нормы ВСН 20-87
Инструкция по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах Взамен ВСН 20-74
Минавтодора РСФСР
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инструкция регламентирует основные положения борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах и является обязательной для дорожно-эксплуатационных организаций минавтодоров (минавтошосдоров) союзных республик после введения в действие соответствующим министерством.
Действие Инструкции распространяется на общегосударственные, республиканские, областные и местные дороги с твердым покрытием.
1.2. Зимнюю скользкость на дорожных покрытиях создают все виды снежно-ледяных отложений, снижающие коэффициент сцепления автомобиля с покрытием.
При образовании зимней скользкости ухудшаются условия эксплуатации дороги, уменьшается скорость движения транспортных средств и возрастает количество дорожно-транспортных происшествий. Дорожные организации в зимний период обязаны поддерживать автомобильную дорогу в состоянии, обеспечивающем проезд автомобилей с установленными скоростями при соблюдении необходимого удобства и безопасности движения.
1.3. Особенности борьбы с зимней скользкостью определяются погодно-климатическими условиями, изменяющимися по регионам страны и в течение его сезона. В приложении 3 приведены основные средние многолетние сведения, которые характеризуют режим борьбы с зимней скользкостью в разных районах Советского Союза и должны учитываться при организации работ по распределению противогололедных материалов.
1.4. Борьбу с зимней скользкостью следует проводить при каждом случае проявления. В первую очередь борьбу с зимней скользкостью необходимо проводить на участках с плохой видимостью, крутыми уклонами и кривыми малого радиуса, на пересечениях в одном уровне, на искусственных сооружениях и подъездах к ним и во всех других местах, где особенно часто может требоваться экстренное торможение. Работа считается законченной, если снежно-ледяные отложения удалены с проезжей части дороги полностью.
На дорогах с переходным типом покрытия и на грунтовых дорогах допускается сохранение снежного наката толщиной не более 5 см с периодической профилировкой для поддержания в проезжем состоянии.
1.5. На участках дорог, где появились метелевые заносы или вследствие массивного снегопада образовался мощный снежный покров, удаление снежных отложений с дороги производят с помощью снегоочистительных машин. Ликвидацию скользкости в случае ее образования производят после снегоуборочных работ.
1.6. До полного устранения зимней скользкости дорожная служба по согласованию с органами ГАИ должна принять меры к обеспечению безопасности движения путем осуществления ряда временных мероприятий, к числу которых относятся установка знаков «Скользкая дорога» и запрещение обгона в опасных местах.
Утверждена Государственным дорожным проектно-изыскательским научно-исследовательским институтом (Гипродорнии) Министерства автомобильных дорог РСФСР Утверждена
Министерством автомобильных дорог РСФСР 20 августа 1987 г. Срок введения в действие
1 июля 1988 г.
1.7. В Инструкции рассматривается борьба с зимней скользкостью с помощью твердых (кристаллических) и жидких химических веществ. Для этих целей наиболее допустимыми и приемлемыми по технико-экономическим особенностям служат химические вещества, представленные хлоридами натрия, кальция и магния. Они пригодны для применения как в «чистом» виде, так и в смеси с фрикционными материалами.
Инструкция ориентирует на широкое использование местных ресурсов. Из них по запасам, распространению и эффективности наиболее перспективными являются жидкие хлориды. Поэтому в районах распространения и доступного получения им следует отдавать предпочтение.
2. ВИДЫ ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТИ
2.1. Снежно-ледяные отложения, образующиеся на дороге, по своему физическому состоянию и внешним признакам можно подразделить на следующие виды: рыхлый снег, уплотненный снег (накат), стекловидный лед. При борьбе с этими характерными видами скользкости применяют разные технологические операции и нормы распределения материалов. Определяют каждый вид скользкости визуально по признакам, приведенным в пп. 2.2-2.4.
2.2. Отложения рыхлого снега в виде ровного по толщине слоя образуются при снегопадах в безветренную погоду. Плотность свежевыпавшего рыхлого снега равна от 0,06 до 0,20 г/см3. В зависимости от содержания влаги снег может быть сухим, влажным, мокрым. При выпадении этих атмосферных осадков коэффициент сцепления шин с заснеженным покрытием понижается до 0,2.
2.3. Накат представляет собой слой спрессованного снега различной толщины (от нескольких миллиметров до нескольких десятков миллиметров) плотностью от 0,3 до 0,6 г/см3. Коэффициент сцепления шин с поверхностью снежного наката составляет 0,10-0,25. Этот широко распространенный вид скользкости образуется вследствие уплотнения свежевыпавшего снега колесами автомобилей.
2.4. Стекловидный лед появляется на покрытии в виде гладкой стекловидной пленки толщиной 1-3 мм и изредка в виде матовой белой шероховатой корки толщиной до 10 мм и более.
Отложения стекловидного льда имеют плотность 0,7-0,9 г/см3, а коэффициент сцепления составляет 0,08-0,15. Стекловидный лед является наиболее опасным видом скользкости. Он образуется при выпадении дождя или мороси при отрицательных температурах, вследствие замерзания жидких атмосферных осадков на холодном покрытии, еще не успевшем прогреться после быстро наступившей оттепели, при замерзании талой или дождевой воды во время резкого наступления морозной погоды. Стекловидный лед образуется в основном при температуре от -3 до -6 °С; отложения льда в виде матово-белой корки (их плотность 0,5-0,7 г/см3) образуются во время появления плотного тумана с ветром, когда температура воздуха колеблется около 0 °С.
3. ХИМИЧЕСКИЙ СПОСОБ БОРЬБЫ С ЗИМНЕЙ СКОЛЬЗКОСТЬЮ
3.1. Химический способ обеспечивает возможность содержать проезжую часть дороги без снежно-ледяных отложений. Этот способ применяют для удаления как уже сформировавшейся скользкости, так и в профилактических целях. Профилактическая борьба со скользкостью осуществляется во время снегопада и служит для предотвращения образования наката в результате воздействия транспортных средств на свежевыпавший снег. Лед на дорожном покрытии в виде тонкой ледяной пленки надо плавить полностью, а отложения на дороге в виде наката и слоя свежевыпавшего снега плавят частично до образования рыхлой мокрой массы, не способной подвергаться уплотнению под действием колес автомобилей. При частичном расплавлении отложений требуется проводить механическую уборку мокрой снежной массы согласно пп. 3.12 и 3.13.

Дата добавления на сайт: 2010-11-14
Просмотров:4620

http://gost-rf.ru/files/bsn/20-87.rar
Менее 1MB

 

<<<декабрь 2019>>>
ПнВтСрЧтПтСбВс
            1
2 3 4 5 6 7 8
9 10 11 12 13 14 15
16 17 18 19 20 21 22
23 24 25 26 27 28 29
30 31          

Статей в базе: 1108
Человек на сайте: 2
Ваш IP: 3.214.184.124


  

  

*