ВСН 156-88
СССР
МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ВСЕСОЮЗНЫЙ ОРДЕНА ОКТЯБРЬСКОЙ РЕВОЛЮЦИИ
НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ИНСТИТУТ
ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
ВЕДОМСТВЕННЫЕ СТРОИТЕЛЬНЫЕ НОРМЫ
ИНЖЕНЕРНО-ГЕОЛОГИЧЕСКИЕ ИЗЫСКАНИЯ
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ, АВТОДОРОЖНЫХ
И ГОРОДСКИХ МОСТОВЫХ ПЕРЕХОДОВ
ВСН 156-88
Минтрансстрой
Москва 1989
Разработаны, внесены и подготовлены к утверждению институтами Министерства транспортного строительства СССР
Всесоюзным ордена Октябрьской Революции научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС) Государственным проектно-изыскательским институтом по проектированию и изысканиям больших мостов (Гипротрансмост), Государственным институтом по изысканиям и проектированию мостов (Ленгипротрансмост) и Государственным проектным институтом (Союздорпроект). Ответственные исполнители: канд. техн. наук Ряполова В.А., канд. геол-минерал. наук. Дружинин М.К., инженеры Холопов С.В., Смирнов В.С., Филиппов В.Е., Нестеров Б.Н., Мусиенко В.И.
С введением в действие «Инженерно-геологических изысканий железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов» ВСН 156-88 утрачивают силу «Указания по инженерно-геологическим работам при изысканиях железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов» ВСН 156-69.
Согласованы Госстроем СССР (№ АЧ-1749-8 от 5.05.88).
Министерство транспортного строительства СССР (Минтрансстрой) Ведомственные строительные нормы ВСН 156-88
Инженерно-геологические изыскания железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов Взамен
ВСН 156-69
Настоящие нормы распространяются на инженерно-геологические изыскания для строительства железнодорожных, автодорожных и городских мостовых переходов постоянного типа как входящих в состав трассы, так и имеющих самостоятельное значение.
Мостовой переход включает:
мост;
подходы к мосту;
регуляционные и защитные сооружения.
Нормы устанавливают состав и объемы инженерно-геологических изысканий для строительства переходов через водотоки, перекрываемые средними (длиной от 25 до 100 м) и большими (длиной свыше 100 м) мостами. Нормы не распространяются на малые мосты (длиной менее 25 м).
Изыскания для мостов с фундаментами, возводимыми на вечномерзлых грунтах, следует выполнять в соответствии с настоящими нормами с учетом требований СНиП II-18-76. При сооружении фундаментов на грунтах со специфическими свойствами надлежит руководствоваться требованиями соответствующих параграфов СНиП 1.02.07-87. В районах с сейсмичностью более 6 баллов изыскания необходимо вести с учетом требований СНиП II-7-81.
Внесены Всесоюзным ордена Октябрьской Революции научно-исследовательским институтом транспортного строительства (ЦНИИС), Гипротрансмост, Ленгипротрансмост, Союздорпроект Утверждены распоряжением Министерства транспортного строительства СССР
от «1» июля 1988 г.
№ МО-463 Срок введения
в действие
«1» марта 1989 г.
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Инженерно-геологические изыскания следует выполнять в составе и объемах, необходимых для технико-экономического сравнения вариантов мостового перехода, проектирования выбранного варианта, составления рабочей документации и прогноза возможных изменений инженерно-геологических и гидрогеологических условий в процессе эксплуатации.
1.2. Изыскания для проектирования и строительства мостовых переходов следует проводить в соответствии с общими требованиями, установленными СНиП 1.02.07-87 «Инженерные изыскания для строительства», государственными стандартами и настоящими нормами.
1.3. Состав и объемы инженерно-геологических изысканий зависят от стадии проектирования, сложности инженерно-геологических условий, конструкции и длины моста и характерных особенностей подходов к мосту, регуляционных и других постоянных и временных сооружений.
1.4. По степени сложности разведочных работ и опробования грунтов при изысканиях для строительства мостового перехода инженерно-геологические условия делят на простые и сложные. К простым условиям относят:
массивы невыветрелых или слабовыветрелых магматических и метаморфических пород;
горизонтальные или наклоненные к горизонту под углами меньшими 10-15° слои слабовыветрелых осадочных сцементированных незасоленных, неразмягчаемых и нерастворимых в воде пород;
горизонтальные или наклоненные к горизонту под углами меньшими 10-15° слои валунных, галечниковых, гравийных и глинистых грунтов морского, речного, ледникового и водно-ледникового происхождения, являющихся продуктами разрушения магматических и метаморфических пород и не содержащих органических веществ;
горизонтальные или наклоненные к горизонту под углами меньшими 10-15° слои песков (кроме пылеватых) плотных или средней плотности, незасоленных, не содержащих органических веществ;
горизонтальные или наклоненные к горизонту под углами меньшими 10-15° слои коренных глин, не содержащих органических веществ;
общее число слоев в зоне взаимодействия сооружения с основанием не больше четырех;
отсутствие неблагоприятных для строительства и эксплуатации сооружений мостового перехода процессов и явлений (карст, оползни, бортовой и донный отпор пород, селевые паводки, подмывы берегов, наледи и др.);
отсутствие напорных вод в пределах несущей толщи грунтов.
Прочие условия следует рассматривать как сложные.
Настоящие нормы рассчитаны как на простые, так и на сложные условия, но объемы работ предусмотрены для простых условий, для которых они являются необходимыми и достаточными. Увеличение объемов работ для сложных инженерно-геологических условий и для мостов длиной более 200 м должно быть обосновано специальными (индивидуальными) программами.
1.5. Инженерно-геологические изыскания должны выполняться в соответствии с техническим заданием, получаемым от главного инженера проекта.
На основании технического задания следует составить программу работ и смету. Программа работ и смета должны быть согласованы главным инженером проекта и утверждены руководством проектно-изыскательской организации.
Если изыскания и проектирование выполняют различные организации, то программа подлежит согласованию с главным инженером проекта и утверждению генеральным проектировщиком.
В процессе полевых работ, в зависимости от полученных результатов, допускается уточнение программы и внесение в нее необходимых изменение.
1.6. На проведение изыскательских работ необходимо получить разрешение территориальных изыскательских организаций.
1.7. При проведении изысканий в сложных инженерно-геологических условиях для решения конкретных задач при необходимости могут привлекаться научно-исследовательские институты.
1.8. Для выполнения отдельных видов инженерно-геологических изысканий (испытания грунтов оснований статическими нагрузками, пробные забивки свай, опытные откачки подземных вод, разведка месторождений строительных материалов, режимные наблюдения на оползневых, карстовых, селевых, наледных и т.п. участках) в необходимых случаях могут привлекаться также субподрядные специализированные организации. Испытания свах должны проводиться с участием мостостроительной организации.
Дата добавления на сайт: 2010-09-28 Просмотров:2663 |